Когда в 2001 году появился прежний BMW 7-й серии (E65/ E66), многие предрекали шеф-дизайнеру BMW Крису Бэнглу скорую отставку.

Уж больно непривычно смотрелся представительский седан. Любителям баварских машин пришлось привыкать к эпатажному стилю BMW, а некоторые вообще отказались от «семерки», пересев на более консервативные Mercedes-Benz Sкласса и Audi A8. Затем машина примелькалась, но по продажам все равно замыкала тройку. Создавая новое поколение, в Мюнхене постарались сгладить революционный дизайн «от Бэнгла». А может быть, Крис, являющийся идейным вдохновителем новой модели, просто остепенился...

На первый взгляд «семерка» с кузовом F01/F02 выглядит рестайлингом предыдущего поколения, но на самом деле это совершенно новая модель! Теперь BMW 7-й серии выглядит более динамично и даже грациознее предшественника: он стал приземистее, боковины получили рельефные подштамповки, а самое главное — крышка багажника лишилась «гусиного хвоста» и обрела привычные формы. Единственное, что вызывает вопросы, — задние фонари, уж больно они выбиваются из общей сдержанно-агрессивной стилистики не только «семерки», но и остального модельного ряда BMW. В России BMW — это больше, чем автомобильная марка, это настоящий культ и религия.

Прекрасно зная об этом, баварцы провели мировую премьеру модели в Москве, на Красной Площади (видимо, поближе к основным заказчикам). А на следующий день в Первопрестольной состоялся организованный BMW круглый стол с участием деятелей политики, экономики и культуры. На нем директор по маркетинговым коммуникациям концерна BMW Жан-Кристиан Андерс заявил, что «наше решение о демонстрации флагманской модели именно здесь дает понять, что мы видим в российском рынке большой потенциал на длительную перспективу». Но перейдем собственно к машине.

При почти прежних габаритах «семерка» увеличилась в базе на 80 мм (3070 вместо 2990). Ее удлиненная версия прибавила там же и ровно столько же (3210 вместо былых 3130 мм) — версия Li по-прежнему на 140 мм по базе длиннее «короткой». Важная новость: впервые у BMW 7-й серии макферсон спереди заменен на подвеску на двойных поперечных рычагах для улучшения контакта шин с дорогой при высоких боковых ускорениях. Новая задняя пятирычажка обрела электромагнитную опору маятникового рычага.

К активному рулевому управлению добавилась опция: подруливающие с помощью электромоторов задние колеса (до 3о). Слаженной работой амортизаторов, стабилизаторов, рулевого управления, педали акселератора и алгоритмом переключения шестиступенчатого автомата ведает теперь система Dynamic Damping Control с режимами Com-fort, Normal, Sport и Sport +. По отдельности элементы ходовой позволяет настраивать водителю усовершенствованная iDrive. Обмен данными между узлами и агрегатами в новой «семерке» BMW происходит с помощью технологии передачи данных FlexRay, работающей в 20 раз быстрее аналогов. Из новационных устройств «семерка» может оборудоваться камерами для слежения за дорожной разметкой и обнаружения ночью на обочине пешеходов (Night Vision).

Передняя панель намного изящнее прежней. Центральная консоль опять слегка повернута к водителю Все моторы — турбированные. Причем бензиновые с двойным наддувом! BMW 750i и 750Li получили 4,4-литровый V8 от BMW X6 вместо прежнего 4,8-литрового (407 л. с. против 367, разгон с места до 100 км/ч за 5,2 с вместо 5,9). Под капотом 740i и 740Li находится не 4,0 л V8, как раньше, а экономичная рядная трехлитровая «шестерка» (326 против 306 л. с., 5,9 с вместо 6,8). Версия 730d доверена новейшему трехлитровому шестицилиндровому турбодизелю (245 против 231 л. с., 7,2 с вместо 7,8). А спортивный-то нос машине «приделали» не случайно: примерно через полгода ожидаются версии 760i и 760Li c V12 и даже впервые для «семерки» BMW — M7!