Volkswagen наконец-то презентовал свою самую ожидаемую новинку последних лет — Volkswagen ID.3.

Это первый электромобиль марки, предназначенный для массового производства. Перед ID.3 поставлена амбициозная цель — стать Гольфом среди электромобилей. Короче, это знаковая машина для Volkswagen, открывающая новую веху в истории концерна.

Благодаря многочисленным тизерам внешность новинки не была секретом, однако дизайнеры все же припасли несколько сюрпризов. Крышка багажника оказалась выкрашена в контрастный по отношению к остальной части кузова черный глянцевый цвет. Интересный принт нанесен на задние стойки крыши. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,267.

Производитель хвалится рекордной по меркам класса колесной базой: при общей длине кузова 4261 мм она растянулась на 2765 мм. Тот же Golf 7 при аналогичных габаритах располагает базой лишь 2637 мм. Благодаря этому удалось увеличить простор в салоне. ID.3 базируется на новой модульной платформе MEB, разработанной специально для электромобилей. В перспективе она ляжет в основу множества других моделей.

Минимальный вес электромобиля составляет 1719 кг. Грузоподъемность — 416-541 кг в зависимости от оснащения.

Для Volkswagen ID.3 предложат несколько версий батарей. В базовом варианте емкость составляет 45 кВт*ч, чего хватает на 330 километров (оценка проведена по стандарту WLTP). Также будут доступны АКБ на 58 кВт*ч (420 км) и 77 кВт*ч (550 км). Поддерживаются зарядки мощностью 7,2 кВт, 50 кВт, 100 кВт и даже 125 кВт.

С базовой батареей новинка оснащается задним электромотором мощностью 149 л.с. Для старших версий используется 204-сильный электродвигатель. Примечательно, что вне зависимости от этого максимальная тяга ограничена на отметке 310 Нм. Привод — только задний. Пока Volkswagen не приводит полные данные о динамике. Компания лишь вскользь упомянула, что максимальная скорость младшей версии составляет 160 км/ч.

Интерьер ID.3 выполнен в традиционном для марки стиле, но некоторые отличия от привычных моделей все же есть. Цифровая приборная панель получила непривычно маленький дисплей. Все кнопки оказались сенсорными, в том числе размещенные на руле.

Базовая цена Volkswagen ID.3 в Германии окажется меньше €30 000 (примерно 2 170 000 рублей по текущему курсу). На электромобиль будет распространяться гарантия с ограничением в восемь лет или 160 000 километров. Производство ID.3 начнется в ноябре. Компания гордо заявляет, что уже собрала свыше 30 000 предзаказов.