Сочетание производительности бензинового двигателя с высоким крутящим моментом и экономией топлива дизельным двигателем? Звучит красиво.
Исследовательские центры многих компаний работают над таким решением. Одним из последних достижений инженеров Mercedes-Benz является бензин-дизельный двигатель под названием DiesOtto. Используемые в нем технологии, такие как прямой впрыск топлива, турбонаддув или регулировка фаз газораспределения, сегодня не являются необычными. Однако возможность работы без искрового зажигания определяется другим решением - переменной степенью сжатия.


Хотя переменная степень сжатия не является новинкой, изобретенной Mercedes в этом случае, внедрение такого двигателя для серийного производства кажется очень реальным. Благодаря этому можно получить экономию дизельного топлива при работе на бензине - это, в свою очередь, означает, что двигатель соответствует самым строгим стандартам выбросов.


Техника

Объем двигателя DiesOtto составляет 1,8 л. Благодаря переменной степени сжатия воспламенение смеси возможно как с использованием свечи, так и без нее. Свечи зажигания используются при запуске двигателя и при его динамическом использовании. При спокойной езде двигатель работает как двигатель с самовоспламенением.


Благодаря турбокомпрессору можно добиться хороших характеристик при небольшой мощности. Прямой впрыск топлива обеспечивает двигателю достаточную экономию, а возможности клапана позволяют устранить дроссельную заслонку. Дополнительная экономия достигается путем подключения генератора и стартера в одном устройстве.


Производительность

Мы уже знаем все о двигателе. Какую производительность дает нам эта техника? Если верить заверениям Mercedes - потрясающе. Мощность двигателя должна составлять 238 л.с. , а количество ньютон-метров - 400. Двигатель потребляет менее 6 литров топлива. И последний номер не распространяется на городской автомобиль или компактный, но комфортабельный Mercedes класса S.


Экология

Одним из основных недостатков дизеля является высокое содержание вредных веществ в выхлопе. Бензиновые двигатели, с другой стороны, сжигают большое количество топлива. DiesOtto устраняет оба этих недостатка - он сжигает столько же, сколько дизельное топливо, выделяя выхлопные газы, такие как бензиновый двигатель. Конструкция двигателя позволяет использовать стандартный трехходовой катализатор.