На сегодняшний день, в тюнинге автомобилей используется большое количество современных разнообразных инновационных материалов.

Примечательно, что карбон из всего этого многообразия заслуженно считается наиболее популярным и востребованным.

Тем не мене перед использованием карбона желательно знать о свойствах и особенностях этого уникального материала.

Вообще, по определению, карбон относится к категории углепластиков.

Проще говоря, материалам, внутри которых тысячи разных рецептур. Впрочем, их объединяет одна особенность, а точнее, графитные (углеродные) волокна с различными частицами являются наполнителем этих материалов.

Собственно, основа углеткани - это углеродные нити (например, карандашный грифель).

Правда, хоть толщина этих нитей микроскопическая, благодаря этому они не ломаются и не рвутся.

Из таких специфических ниток и шьётся углеродная ткань, в которой параллельно расположенные углеродные нитки прочно соединены друг с другом.

Примечательно, что углепластик обладает выраженной анизотропией, т.е. разными параметрами в разном направлении.

Для надежности материала, укладка стекловолокна осуществляется несколькими пластами, где в каждом последующем слое изменяется направленность нитей, а скрепляются волокна особыми веществами на основе смолы.

Более того, для полного использования достоинств таких материалов не обойтись без применения вакуумных технологий с задействованием такого непростого высокотехнологичного оборудования, как автоклав.

Полезно знать, что вес карбона на двадцать процентов меньше алюминия и на сорок процентов стали. В результате любая из карбоновых деталей прочнее и легче стеклопластиковой, а тем более металлической.

Однако парадоксальность ситуации в том, что автовладельцам нравится карбон не за его практичные уникальные показатели, а, как ни странно, за оригинальный и неповторимый внешний вид.

Причём модными карбоновые накладки стали, благодаря спортивным гоночным автомобилям, где к ним предъявлялись жёсткие требования: обеспечить наибольшую прочность при минимальном весе.

В серийных автомобилях премиум класса, таких как BMW новой «седьмой» серии и подобных, карбон применяют для снижения общего веса машины.

В бюджетных авто карбон используется просто для красоты, где недорогие доступные плёнки оригинальной расцветки до неузнаваемости преображают даже скромный неказистый автомобиль.